Главное о дизельном топливе

Для всех российских потребителей главной проблемой отечественного рынка нефтепродуктов является то, что под видом качественного бензина или дизельного топлива нередко продается разного рода низкосортный суррогат: смесь дизтоплива с керосином, топливо для печей или для двигателей кораблей, обычная солярка для сельхозтехники. Чтобы уберечь себя от приобретения сомнительной жидкости, рекомендуется покупать топливо только у поставщиков с надежной репутацией.

Поставляемое нашей компанией топливо полностью соответствует экологическому стандарту «Евро-5», его технические характеристики регламентирует ГОСТ Р 52368-2005. До того, как данный стандарт начал действовать, дизтопливо российского производства по качеству находилось на 44 месте в мировом рейтинге.

До 2005 года в России существовал единственный госстандарт на дизельное топливо – ГОСТ 305-82. Он предполагал 3 марки дизеля:

  • летнее топливо 0,2-62;
  • зимнее топливо 0,2-35;
  • топливо для эксплуатации в условиях Крайнего Севера с температурой замерзания минус 45.

Обязательства государства по сокращению объемов экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость производить и использовать топливо, соответствующее требованиям европейских заказчиков, стали основной для разработки нового стандарта. ГОСТ Р 52368-2005 по своей сути является полным аналогом европейских стандартов.

Согласно этому стандарту все дизельное топливо классифицируется по двум основным параметрам.

1) Вид. Это показатель содержания серы в топливе. По этому параметру топливо делится на:

  • I вид – с содержанием серы не более 350 (мг/кг);
  • II вид – 50 (мг/кг);
  • III – 10 (мг/кг).

2) Сорт (класс) – температурная характеристика. ГОСТ Р 52368-2005 предусматривает такое понятие, как «температура фильтруемости». Данный термин означает ту температуру, ниже которой топливо не способно проходить через стандартный фильтр с необходимой скоростью.

Для умеренного климатического пояса дизельное топливо делят на 6 сортов:

  • сорт А – с температурой фильтруемости не выше +5 °C;
  • сорт В - 0°C;
  • сорт С - минус 5°С;
  • D - минус 10°С;
  • Е – минус 15°C;
  • F – минус 20°C.

Для регионов с экстремально низкими зимними температурами дизельное топливо делят на 5 классов, в которых учитывается еще один параметр – предельный порог температуры помутнения. Классы:

  • класс 0 – с температурой помутнения не выше минус 10°C и температурой фильтруемости не выше минус 20°C;
  • класс 1 – минус 16°C и минус 26°C соответственно;
  • класс 2 – минус 22°C и минус 32°C;
  • класс 3 – минус 28°C и минус 38°C;
  • класс 4 – минус 34°C и минус 44°C.

С 2012 года в России было разрешено производить дизтопливо с содержанием серы не выше 50 мг/кг. Предельно допустимая концентрация серы по стандарту «Евро-4» действовала до 31 декабря 2014 года. Сейчас действует стандарт «Евро-5», согласно которому допустимое содержание серы – не более 10 мг/кг. Этот стандарт соответствует европейскому «BS EN 590:2009».

Каждый восьмой автомобиль имеет дизельный ДВС. Дизельное топливо «Евро-5» на российском рынке сегодня считается лучшим по целому ряду характеристик. Основными из них являются невысокое содержание серы, высокое цетановое число (не менее 51), низкая плотность и вязкость. Топливо сгорает легко, двигатель запускается без проблем, детали двигателя не подвергаются коррозии, фильтры служат долго, не накапливаются в больших количествах отложения на деталях цилиндров и поршней, выхлопные газы не содержат много дыма. Необходимо только использовать топливо в соответствии с требованиями сезонности.

Виды дизельного топлива

  1. Летнее - ДТ-Л-К5, сорт C, «Евро», -5 °С.
  2. Всесезонное - ДТ-E-К5, сорт F, «Евро», -20 °С.
  3. Всесезонное - ДТ-Е-К5, сорт E, «Евро», -15 °С.
  4. Зимнее - ДТ-З-К5, класс 2, вид III «Евро», -32 °С.
  5. Зимнее - ДТ-З-К5, класс 1, «Евро», -26 °С.

Search