Ошибки хранения топлива

Срок эксплуатации любого предмета во многом зависит от соблюдения условий его хранения. Это касается и дизельного топлива, стандарты хранения которого регламентируются ГОСТом № 1510-84. Однако число историй в интернете о том, что «дорогущая солярка испортилась буквально через месяц после покупки», с каждым днем лишь увеличивается. И во многом – по вине самих покупателей, пренебрегающих условиями эксплуатации.

Подбор емкости

Покупая дизтопливо, нужно сразу продумать, в какой емкости то будет храниться. Подходящий резервуар из металла и/или пластика должен отвечать доброму десятку параметров. Однако зачастую люди сливают солярку в любой доступный бак, бочку, канистру. И та приходит в негодность. Казалось бы, проблема очевидна: до этого в емкости хранилось другое горючее, владелец плохо ее вычистил, из-за чего и пошла химическая реакция. Однако с подобной проблемой могут столкнуться и те, кто для хранения дизтоплива купил новые резервуары. Недобросовестные продавцы нередко предлагают емкости, изнутри покрытые медью или цинком. А эти элементы также могут вступить с топливом в химическую реакцию, в результате чего стабильность частиц последнего нарушается.

Выбор места хранения

При хранении солярки многие руководствуются правилом, что топливо должно находиться в прохладном, темном, защищенном от прямых солнечных лучей помещении. Однако одного этого не достаточно, чтобы исключить порчу горючего. Нельзя надолго оставлять емкости с горючим в подвальных помещениях, где отсутствуют окошки для отведения дыма, а температурный режим нестабилен. Пластиковые резервуары нельзя помещать рядом с элементами, которые могут вступить с ними в химическую реакцию. Также нужно постоянно следить за уровнем влажности в помещении, чтобы металлические бочки не подвергались коррозии.

Температурный режим

Существует 4 вида дизельного топлива: летнее, зимнее, межсезонное и арктическое. Подразделение происходит на основе предельной температуры фильтруемости, ниже которой солярка парафинируется. И у летнего вида этот порог составляет -5 °C. А его многие хранят в не отапливаемых сараях или гаражах, где зимой температура опускается гораздо ниже. Та же ситуация и с зимним горючим, которое летом остается в помещении без дополнительного охлаждения. Поэтому, если вы купили дизельное топливо, однако не успели израсходовать его до смены сезона, продумайте заранее, как обеспечите ему необходимые условия. Иначе позднее горючее придется утилизировать.

Использование оборудования

Для перекачивании дизельного топлива из одной емкости в другую (например, из бочки в более мелкие канистры или в котел отопления) используется соответствующее оборудование. Его же применяют при разливе бензина и других горючих жидкостей. Вот только очистка шлангов и других приборов – дело непростое. Как итог, в солярку попадают посторонние примеси, вступающие с ней в химическую реакцию. И топливо оказывается безвозвратно испорченным.

Использование оборудования

Для перекачивании дизельного топлива из одной емкости в другую (например, из бочки в более мелкие канистры или в котел отопления) используется соответствующее оборудование. Его же применяют при разливе бензина и других горючих жидкостей. Вот только очистка шлангов и других приборов – дело непростое. Как итог, в солярку попадают посторонние примеси, вступающие с ней в химическую реакцию. И топливо оказывается безвозвратно испорченным.

Search