Расчет в тоннах при отгрузке оптовыми партиями дизельного топлива производителями и поставщиками используется по нескольким важным причинам:
Физические свойства топлива: объем жидкости меняется в зависимости от температуры, а масса топлива остается неизменной;Точность измерений: при изменении температуры на 1°C плотность топлива меняется примерно на 0,7 кг/м³, что влияет на объем, но не на массу;
Логистические особенности: транспортные средства имеют ограничения по грузоподъемности, а не по объему;
Бухгалтерские цели: расчет в тоннах позволяет избежать погрешностей при изменении температуры топлива во время транспортировки;
Документальное оформление: в паспорте качества каждой партии указывается масса топлива в тоннах и его плотность при 15°C.
Пример влияния температуры:
При 15°C 8600 кг топлива занимают 10 м³
При 20°C те же 8600 кг займут уже 10,04 м³ (на 40 литров больше)
Как мы видим расчет в тоннах помогает:
- Исключить споры при приемке товара;
- Устанавить точность при оплате;
- Учесть реальные физические характеристики топлива;
- Упростить логистические расчеты;
- Соответствовать стандартам оформления документации.
Для упрощения Минпромэнерго РФ официально приняло усреднённый показатель для всех видов топлива — 769 кг/м³.
Также ГОСТом 305-2013 определены значения плотности для разных марок ДТ при температуре 20 °С:
- для летнего и межсезонного ДТ — 863,4 кг/м³;
- для зимнего — 843,4 кг/м³;
- для арктических марок — 833,5 кг/м³.
Вам поможет формула для перевода ДТ из тонн в литры