Методы проверки дизельного топлива

Качество дизельного топлива играет ключевую роль в обеспечении надежной и эффективной работы современных двигателей. Использование некачественного топлива может привести к снижению производительности, увеличению расхода, поломкам топливной системы и повышенным выбросам вредных веществ. Поэтому проведение регулярной проверки дизельного топлива является важной составляющей для предприятий, автопарков, сельхозпроизводителей, а также для поставщиков и потребителей нефтепродуктов.   

Узнайте стоимость и срок поставки топлива на Ваш объект. Мы предоставим сертификат качества и сделаем экспресс-тест.

В данной статье рассмотрим основные методы проверки дизельного топлива, применяемые как в лабораторных, так и в полевых условиях.

1. Лабораторный анализ дизельного топлива

Лабораторные исследования позволяют получить наиболее полную и достоверную информацию о составе и характеристиках дизельного топлива. Эти методы применяются при сертификации топлива, входном контроле, арбитражных спорах и разработке новых рецептур.

1.1. Определение плотности

Плотность является важным показателем, влияющим на калорийность и экономичность топлива. Определяется с помощью ареометров или цифровых плотномеров при температуре 15°C. Несоответствие показателей нормам может свидетельствовать о наличии посторонних примесей или неправильной рецептуре.

1.2. Определение вязкости

Вязкость влияет на качество распыла топлива и работу топливных насосов. Определяется капиллярными вискозиметрами при температуре 40°C. Отклонения от норм свидетельствуют о загрязнении или фальсификации топлива.

1.3. Температура вспышки

Температура вспышки отражает пожароопасность топлива. Определяется в закрытом тигле. Снижение этого показателя часто свидетельствует о наличии легких фракций, например, растворителей или бензина.

1.4. Цетановое число


Цетановое число характеризует воспламеняемость топлива. Для его определения применяются специальные моторные установки либо более быстрые приборы — цетанометрические анализаторы. Низкое цетановое число ведет к ухудшению пуска двигателя и нестабильной работе.

1.5. Содержание серы

Сера негативно влияет на экологические показатели и ресурс двигателя. Ее содержание определяется с помощью рентгенофлуоресцентных или спектрометрических методов. Современные стандарты требуют минимального содержания серы — не более 10 мг/кг для топлива класса Евро-5.

1.6. Проверка на наличие воды и механических примесей

Для определения содержания воды используют центрифугирование, экстракционные методы либо инфракрасную спектроскопию. Присутствие воды может привести к коррозии и поломкам топливной аппаратуры. Механические примеси выявляются путем фильтрации и визуального осмотра отфильтрованных осадков.

2. Экспресс-методы и полевые испытания

В условиях отсутствия лаборатории применяются экспресс-методы, позволяющие оперативно оценить качество топлива.

2.1. Визуальный осмотр

Простейший метод, позволяющий выявить грубые нарушения: изменение цвета, наличие осадка, мутность, расслоение. Светло-желтый цвет и прозрачность — признаки качественного дизельного топлива.

2.2. Тест на содержание воды

Полевые индикаторные тесты позволяют обнаружить воду в дизельном топливе за несколько минут. Используются специальные реагенты, которые изменяют цвет при контакте с влагой.

2.3. Бумажный тест на наличие загрязнений

Капля топлива наносится на фильтровальную бумагу. Равномерное высыхание указывает на отсутствие примесей. Появление темных пятен — признак смол, масел или загрязнений.

2.4. Проверка на низкотемпературные свойства

Зимой проводится контроль предельной температуры фильтруемости и застывания топлива. Для этого образец помещают в морозильную камеру и наблюдают за изменением его текучести.

3. Специализированные приборы для экспресс-анализа


В последние годы широкое распространение получили портативные приборы:

Инфракрасные спектрометры— позволяют быстро выявить фальсификацию и несоответствие по основным показателям.
Мини-лаборатории — компактные комплексы для оперативного контроля вязкости, плотности, содержания воды и других параметров.
Цетановые тестеры — определяют воспламеняемость топлива без использования сложных моторных установок.

4. Нормативная база проверки дизельного топлива


В России оценка качества дизельного топлива осуществляется в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 и стандартами ГОСТ:

ГОСТ 32511-2013 — дизельное топливо Евро.
ГОСТ 305-2013 — требования к пробам.
ГОСТ 2177 — определение плотности.
ГОСТ 33 — определение вязкости.

Применение регламентированных методик позволяет получить юридически значимые результаты испытаний.

Заключение

Резюмируя ниже сказанное, можно заключить следующее, что регулярный контроль качества нефтепродуктов - является не сколько успехом надежной работы оборудования, а больше как инструмент нейтрализации дополнительных финансовых издержек. Методология испытаний с уверенностью дает определять самые небольшие изменения на ранних стадиях. Правильное использование основных инструментов, таких как лабораторные анализы, рабочее тестирование и экспресс-методы, могут сохранить нужный уровень безопасности и эффективности при эксплуатации дизельного оборудования.

Россия, 183032, Мурманск, ул. Полярные Зори, 11А          

почта info@murmanoil.ru

тел +7 8152 600-161

MaxTelegram / WhatsApp

Доставка дизельного топлива и мазута в Мурманской области с 2012 года

 

Политика обработки персональных данных

Search